ARB
Что бы вы сказали о Rolls-Royce? Да, машина. Да, хорошая. Качественная и дорогая. Вряд ли бы вы стали рассказывать о том, что именно в ней качественное. Все качественное.
ARB – это Rolls-Royce на рынке внедорожного оборудования. Основатель компании Тони Браун начал с того, что решил адаптировать родной Лендровер для австралийских прерий. И в своем гараже сделал все только для себя. Это «для себя» пережило 30 лет и сохранилось до сих пор в легендарной аббревиатуре ARB (Anthony Ronald Brown).
Ассортимент австралийского тюнинга охватывает все, что только может понадобиться в поездках по бездорожью на полноприводном внедорожнике: лебедки, подвески, домкраты, защиты, фары, любые туристические и спортивные девайсы. И это все распространяется через дилерскую сеть, включающую более 100 стран. И все стоит недешево. Почему же тогда покупают arb? Об этом подробнее.
Подвеска от ARB или…?
Самый распространенный вопрос, который в той или иной форме «дрейфует» по всему интернету: зачем покупать дорогой австралийский товар, если сегодня есть вполне приличные аналоги китайского и отечественного производства? Этот вопрос сродни: а зачем покупать Rolls-Royce, если есть более дешевый KAW FS Hybrid?
Внешняя схожесть – не факт соответствующей начинки. В ситуации с японским роллс-ройсом это опытным путем установили ведущие топ-гира. Что же касается подделок АРБ, тут выводы могут сделать только опытные спортсмены в условиях реально сложного трофи, когда убивается не только «фарш» инструмента, но и его железная оболочка.
Один из примеров – домкрат Hi-Lift Jack. Можно найти десятки неотличимых внешне хай-джеков производства «кому-ни-лень». И они так же поднимут, вытянут, перевернут… и даже краска какое-то время продержится на неконтактных местах. Но можно ли полагаться на такой джэк, отправляясь туда, куда мало кто поедет, а иногда и редко кто полетит? А ведь именно для таких ситуаций ARB и создавала эти уникальные, единственные в мире, цельнолитые домкраты.
Аналогичная ситуация с австралийскими пружинами и рессорами. Каким-то чудом они проседают только под массой груза, а не давлением времени. Как в том анекдоте про лекарство: «состав тот же, дозировка та же, но их – почему-то лечит, а наше – нет». Чудес не бывает. Все фантастические качества подвесок ARB – результат инженерного гения и работы «руками, а не через…».
Помимо стандартов качества есть еще такое понятие как «уважение эстетических чувств покупателя». Когда вещь приятно взять в руки, это уже громадный плюс производителю. Если вы держали в руках рывковую стропу с шаклами ARB или даже простой блок для лебедки, то понимаете, о чем речь. Весь внедорожный тюнинг и туристическое оборудование АРБ выглядят на свою стоимость и не центом меньше.
Нужен ли именно вам тюнинг ARB?
Тут можно вспомнить еще один анекдот об австралийском фермере, купившем роллс-ройс со стеклом между водителем и пассажирами «чтобы овцы сзади не мешали».
… Если вы ездите только по шоссе, то ARB вам нужен так же, как роллс-ройс австралийскому фермеру. Если, конечно, вы не готовы платить за зависть и восхищение встречных джиперов…